Названы лучшие проекты в сфере креативных индустрий, которые придумали российские школьники
Победителями первого марафона генерации идей среди школ креативных индустрий «Креатон ШКИ – 2024», который прошел с 26 по 28 июня на площадке Библиотеки иностранной литературы им. М. И. Рудомино в Москве, стали ребята из Улан-Уде (Республика Бурятия) и Новокузнецка (Кемеровская область), которые представили прикладные проекты в сфере креативных индустрий.
Школьники не только разрабатывали креативные решения по задачам от крупных контент-платформ, но также обменивались идеями и контактами, посетили офисы ведущих компаний, где познакомились с тем, как организован креативный бизнес на практике. Всего участие в Креатоне приняли 48 человек из 15 регионов.
«Креатон ШКИ – 2024» представляет собой уникальную платформу, которая позволила учащимся школ креативных индустрий попробовать силы за рамками своих студий на условиях реального соревнования. В рамках трехдневного марафона команды со всей России взаимодействовали с представителями компаний, анализировали текущие бизнес-запросы и разрабатывали инновационные решения для широкого спектра задач.
«Креатон» организован Минкультуры России совместно с Российским фондом культуры при поддержке Федерации креативных индустрий, партнеры мероприятия – «Газпром Медиа Холдинг», РОСКУЛЬТПРОЕКТ и Библиотека иностранной литературы им. М. И. Рудомино.
«Десятки школ креативных индустрий в нашей стране помогают подросткам развивать творческое и критическое мышление, учат находить нестандартные решения. Ребята становятся конкурентоспособными специалистами в дизайне, анимации, интерактивных технологиях, видеопроизводстве, звукорежиссуре и электронной музыке. Могут начать развивать собственный бренд, активно включаясь в жизнь своего региона. Благодаря «Креатону» учащиеся на примере конкретных запросов российских компаний получили возможность раскрыть свой творческий потенциал», – подчеркнула Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова.
Тема первого дня «Креатона» – «Разумные ограничения». С презентацией платформ Yappy и Rutube в формате лекции по теме «Деконструкция контента: почему одни ролики срабатывают, а другие нет» выступил Сергей Стрельцов, директор департамента по работе с авторами и контентом Yappy – компании «Газпром-Медиа Холдинга», а также Алексей Кичев, руководитель редакторского отдела национального видеохостинга RUTUBE – компании «Газпром Медиа Холдинга», после чего команды получили задания марафона от кураторов.
Подготовка заданий для участников мероприятия стала частью образовательно-практического проекта «PROфнавигатор», который реализует «Газпром Медиа Холдинг». В течение 3 дней командам было необходимо разработать и предложить инновационные, социально значимые концепции, а также план реализации проекта.
Темой второго дня стала «Разработка креатива», где команды презентовали итоги первого дня работы. Состоялась творческая встреча «Профессия – режиссер» с российским кинорежиссером и сценаристом, Президентом Гильдии кинорежиссёров России, лауреатом двух Государственных премий Российской Федерации Николаем Лебедевым. После чего с мастер-классом «Введение в креативность» выступил генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов.
«Креатон, или марафон генерации идей – это новый межотраслевой формат. С помощью него мы стремимся эффективно интегрировать образовательные учреждения и их учащихся в деятельность реального бизнеса из креативных индустрий. В первую очередь, здесь мы имеем в виду школы креативных индустрий, число которых к 2030 году достигнет 240 учреждений по всей стране, а число учащихся около 25 000 студийцев. Чтобы через несколько лет между образованием и бизнесом сложились устойчивые связи, уже сегодня надо на федеральном уровне выстраивать условия для таких отношений. Наш «Креатон» отлично справляется с этой задачей», – отметил Игорь Намаконов.
Третий день завершился темой «Питчинг креативных решений». Состоялась защита конкурсных проектов, по итогам которых члены жюри определили лучшие команды школ креативных индустрий, после чего прошла церемония награждения:
- Ребята из Школы креативных индустрий Улан-Уде (Республика Бурятия) стали лучшими в разработке контента для платформы Yappy.
- Лучший контент для платформы Rutube подготовила команда Школы креативных индустрий из Новокузнецка (Кемеровская область).
Спецпризами организаторов «Креатона» были награждены команды из Воронежа, Новосибирска, Кемерово, Белгорода, Курска, Балаково (Саратовская область), Черкесска (Карачаево-Черкесская Республика), Ханты-Мансийска.
После церемонии закрытия участники отправились на экскурсию по креативно-индустриальным объектам г. Москвы.