Уникальный образовательный цикл «Больше, чем театр»: театральная педагогика в Первом Русском»
Дорогие друзья! В рамках акции «Посвящение учителям» приуроченной к Году педагога и наставника мы хотим сделать уникальный подарок педагогам театральной сферы.
Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова подготовил для вас особенный образовательный цикл «Больше, чем театр»: театральная педагогика в Первом Русском»
Театр особое внимание уделяет работе со зрителем и программам сопровождения спектаклей и визита в театр, которые погружают аудиторию
в культурный, исторический и театральный контекст и делают опыт просмотра спектакля ярче и интереснее. На базе просветительского проекта Волковского театра «Культурно-образовательного центра им. Ивана Дмитревского в игровой, творческой форме проводятся занятия и встречи, посвященные спектаклям и истории театра. Эти встречи основаны на методиках театральной педагогики и социо-игрового стиля обучения.
Театральные и игровые образовательные технологии могут применяться не только в культуре, но могут найти широкое применение в школьных театрах, внеклассной работе школ, могут быть внедрены в работу многих учреждений образования. В рамках проекта «Больше, чем театр»: театральная педагогика
в Первом Русском» было создано четыре видеоролика, рассказывающих о лучших практиках работы со школьниками в Волковском театре. В ролики вошли не только самые яркие кадры с занятий, но и методический комментарий от педагогов о том, как построены такие уроки и что нужно
для их организации в школе или учреждении культуры.
1. «Волков-квест» - игровая экскурсия — интерактивное путешествие по театру, в ходе школьники города пытаются поймать в объектив своих мобильных телефонов «душу театра». В Волковском театре этот квест проходит на основе фрагментов экскурсии по закулисью Первого русского и вместе с проводниками, актрисами театра Волкова. По итогам квеста несколько команд создают видео-ролики, которые после оценивает экспертное жюри от театра. Эта игровая технология тоже может быть перенесена на другую площадку, например, в музейное пространство, или адаптирована для внеклассных активностей школьников.
2. «Подготовка к просмотру спектакля» — ролик об этом занятии покажет, как с помощью методик театральной педагогики можно погрузить школьников в культурный или исторический контекст произведения, которое они собираются посмотреть/прочитать/изучить. Занятие построено на основе спектакля Волковского театра «От Некрасова до Некрасова», но представленные в нём игровые технологии можно применять и в других областях.
3. «Игровое занятие после просмотра спектакля» — игровое занятие, построенное по принципам театральной педагогики, которое используется, чтобы не в формате беседы, но в творческой форме проанализировать с детьми увиденный спектакль. На уроке ученики много двигаются, сочиняют, рисуют и импровизируют вокруг тем и образов, которые поднимаются в спектакле и таким образом погружаются в него ещё глубже. Урок построен по спектаклю Волковского театра «Продавец игрушек», но эти игровые технологии точно также можно применять и в других областях.
4. «Игровое обсуждение спектакля: методика трех шляп» — обсуждение после просмотра спектакля «От Некрасова до Некрасова» по методике А.П. Ершовой и А. Б. Никитиной «Три шляпы». Это яркий пример образовательной технологии, которую легко перенести в любую школу или учреждение культуры. Предметом обсуждения по этой методики может стать прочитанная книга, просмотренный фильм, посещение концерта, выставки и т.д. В ролике показан пример использования в театре, но в методическом комментарии раскрыта возможность применения методики и в других сферах.