Концерт «Органная музыка, которой как будто нет»
Достигнув полного расцвета в эпоху высокого барокко, в следующие десятилетия орган во многом утратил влияние и перестал быть одним из центров внимания музыкантов. Это время и называют временем «органного затишья». Но это не означает, что орган был забыт совсем.
Доказать, что органная музыка, «которой как будто нет», на самом деле существовала на рубеже XVIII–XIX веков, берется органист Томской филармонии Дмитрий Ушаков. Рассказывая о времени «безвременья» органа, он обратится к произведениям Гайдна и Моцарта, Ринка и Киттеля, Кнехта и Кребса, чтобы показать слушателям, как менялось само понятие «органная музыка» во времена классицизма и романтизма. Музыкант познакомит не только с музыкой, но и с биографией лучшего ученика И. С. Баха – Иоганна Христиана Киттеля, а также на убедительных примерах развенчает миф о том, что Моцарт не писал для органа. Ведь венские классики – Й. Гайдн и В. А. Моцарт – использовали его как сольный (концертирующий) инструмент в ансамблевых и оркестровых сочинениях. Немецкие и австрийские композиторы И. Л. Кребс, И. Х. Киттель и другие использовали весь спектр моделей, пришедших из времен И. С. Баха, добавляя к ним множество элементов «галантного стиля».