Ежегодная акция «Летопись сердец»
Около 5 000 школьников приняли участие в ежегодной патриотической акции «Летопись сердец».
С 1 по 10 мая 2023 года в рамках проекта «Культура для школьников» прошла ежегодная патриотическая акция «Летопись сердец», которая в этом году была посвящена сценическому искусству в годы Великой Отечественной войны. Более 5 000 школьников со всей страны приняли участие в этом культурно-просветительском мероприятии.
В рамках акции для школьников были подготовлены познавательные фильмы о том, как театральное искусство помогало выжить и как сами театры выживали в то суровое военное время:
1. Фильм «Театр военных действий» для ребят подготовил Иркутский областной кинофонд по материалам иркутских театров и областного краеведческого музея. Фильм повествует о театральных передвижных фронтовых бригадах, созданных иркутскими артистами, о театре кукол, который всеми силами пытался сохранить детство своих юных зрителей, об эвакуированных в Сибирь труппах Московских, Ленинградских, Киевских и Харьковских театров.
2. В фильме «Дорогами войны» Московского драматического театра им. А.С. Пушкина артисты Вера Воронкова и Андрей Кузичев читают отрывки из воспоминаний актёров театра о годах Великой Отечественной войны и исполняют военные песни.
3. Фильм «Омская драма и Театр Вахтангова» повествует о том, как осенью 1941 года встретились два театральных коллектива и 22 месяца омичи и вахтанговцы делили одну сцену Омского драматического театра.
4. Фильм, снятый по книге писателя и кинодраматурга Виталия Добрусина «Культурная элита запасной столицы» повествует о периоде, когда город Куйбышев был запасной столицей и здесь, в эвакуации, жила и работала культурная элита страны — знаменитые артисты, писатели, художники и музыканты: Дмитрий Шостакович, Алексей Толстой, Александр Довженко, Иван Козловский, Юрий Левитан, Михаил Шолохов и еще десятки и сотни звезд отечественной культуры.
Все фильмы можно посмотреть на нашем портале по ссылке по ссылке
На платформе социальной сети «ВКонтакте» школьники публиковали свои творческие работы в трех номинациях: «Школьный театр», «Хореография», «Вокал», где смогли многогранно проявить патриотические чувства и оказать дань уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны.
В роли членов жюри выступили выдающиеся деятели культуры и искусства России!
Председатель жюри в номинации «хореография» Дмитрий Смирнов (балетмейстер I категории Заслуженного коллектива народного творчества ансамбля танца «Радость» Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С.М. Кирова сказал: «Великая Отечественная война генетически заложена в нашей памяти, а сама тема чрезвычайно актуальна в современном обществе и способствует объединению, сплочению нашего народа. Для наших детей Великой Отечественной войны — это далекая история, но если мы, дети и внуки воевавших не передадим нашим детям то, что хранится в нашей памяти, если наши потомки забудут песни «Синий платочек», «Катюша», «Смуглянка», то связь времен, семейная нить прервется! «Летопись сердец» — очень актуальная, жизненно необходимая творческая акция! Очень порадовали масштаб и география!».
Больше всего публикаций школьники разместили в номинации «Вокал». Самыми популярными оказались песни: «День победы» (муз. Давид Тухманов, сл. Владимир Харитонов), «Катюша» и «В лесу прифронтовом» (муз. Матвей Блантер, сл. Михаил Исаковский).
«Самым важным открытием для меня стало то, как много у нас написано хороших песен о Великой Отечественной войне, о подвигах, о людях ничего не жалеющих для своей Родины» — говорит член жюри Евсеев Юрий Юрьевич (дирижер, аранжировщик, кандидат искусствоведения, заместитель директора и художественный руководитель Сургутской филармонии).
В акции «Летопись сердец» ребятам впервые была предложена номинация «Школьный театр». В ней приняли участие более 1 300 школ со всей России. Во всех без исключения работах присутствовала искренность и темперамент погружения в болевые точки нашей истории.
Председатель жюри в этой номинации – Морозов Сергей Анатольевич (режиссер, художественный руководитель-директор Театра «На Литейном» г. Санкт-Петербург) поделился своими впечатлениями от просмотра участников акции: «Мною отмечены работы, где театр открывал дополнительные возможности погружения в материал и выражения своей, индивидуальной позиции, нахождения личностного молодежного высказывания. Где мотив и изначальный импульс педагога ярко и личностно отражается в исполнителе и достигает зрительного зала в преломлении артиста. Желание и возможность освоения большого материала, «длинного дыхания», многофигурной драматургической композиции, оригинальные жанровые решения вызывают уважение к педагогам, предлагающим нестандартные подходы к материалу, который часто представлен штампами».